Яндекс.Погода













 


Целительные руки/Healing hands

Мягкие техники мануальной терапии.

Концепции тибетской медицины в мягкой   мануал-терапии. 

  



                                                                                                      
          
                 

  




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.




    

                             

                                                                                                                       

Ум и акаша.

В восточной философии принято считать ум шестым органом чувств. Если перечислить органы чувств в их “естественном”, телесном порядке – осязание, вкус, обоняние, слух, зрение и ум, то заметно возрастание степени дальнодействия от прямого тактильного контакта в осязании, через зрение, воспринимающего свет далеких звезд, до ума, “ощущающего” мыслью Вселенную.

Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. Но ум способен осязать, чувствовать далее представимого рассудком, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее формы, всегда длящееся и не подверженное волнению – акашу.

Акаша – это не пространство в прямом смысле этого слова, но тело, и не обычное тело, а тело ума. Акаша – живая нерасчлененная, целостная ткань жизни. Свойство ума заглядывать за грань ранее предельно представленного, обладающее очевидным признаком пространственности, мы называем акашей. Здесь акаша, означающая на санскрите буквально “не препятствие”, предстает в своем прямом значении, как отсутствие препятствующей границы для деятельности ума.

Тибетцы переводят акашу термином “намха” (nam mkh'a) – небо, как символ беспрепятственности. Акаша – исключительно целое, хотя и можно оперировать ее частями. Акаша – единая живая клетка бытия, всегда длящаяся и безграничная.

Если рассудок как функция мозга анализирует варианты обычного пространства, то акаша обнаруживается исключительно умом. Его месторасположение – сердце, про которое так и говорят: умосредоточие, или по-тибетски “лонг” (klong).

Лонг чувствует акашу, ибо встроен в нее, но так, что сам является не частью ее, а целостностью. “Раздвигание” границ осуществляется лонгом, при этом просто увеличивается высвеченный объем акаши, естественно не имеющей объема.

Значение “лонг” трояко: ум, центр, пространство. Два из них – ум и пространство постоянно используются в нерасчленимой связке – таков постоянный контекст, например, сочинений Лончена Рабжама. Когда же используются все три значения сразу, лонг на русский удобно переводить словом умосредоточие, соединившим в себе все три значения: умо-средо(центр)-точие(пространство). В таком значении лонг выступает как орган восприятия акаши.

Акаша – потенциально живое, способное себя осознавать в любой степени осознания путем спонтанного выделения в себе ограниченных, замкнутых неоднородностей. Акаша, не имея ни границ, ни формы, может их обретать, представая как один из видов чувственного пространства. Акаша – это одновременно и свойство ума и его объект. Акаша – это гигантское целое, необходимо осознающее себя.

Акаша – это ум-пространство, средоточие которого в глубине сердца каждого.

 

 

Статьи о методах энергетического целительства.  |  Игра Ясного Света  |  Девять очистительных дыханий  |  Источник бесконечной энергии  |  Новая гипотеза о дыхании  |  Процессы в клетках  |  Устранение негативных эмоций  |  Исцелением Звуком  |  Дзогчен.  |  Предварительная практика Тонглен.  |  Упражнения с зеркалом, с магнитофоном  |  Шесть ваджрных строк  |  Сердечная практика  |  Жизнь и Смерть.  |  Устранение болезней через глаза  |  Пробуждение целительных точек.  |  Природа внимания.  |  Ум и акаша.  |  Психологические эквиваленты болезней  |  Встречи мануал-терапистов.  |  Встречи_семинар26-27.02


Все права защищены © Массаж-Казань_16rus. 2008

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS